Как перевести из RGB в CMYK без потери цвета

Часто возникает необходимость в переводе изображения из цветовой схемы RGB в CMYK и вечная проблема, сопровождающая этот перевод – потеря цветности изображения. Может профессионалы могут подсказать и более качественный вариант, но меня, как веб-мастера, иногда выполняющего услуги по дизайну полиграфии этот способ устраивает более чем, т.к. он устраивает моих заказчиков 😛

Стоит заметить, что 100% совпадения в цветах физически не может быть, т.к. модель RGB основана на излучении света (экраны мониторов), а CMYK на поглощении света (бумага отдает цвета за счет его поглощения). Таким образом, цветовой диапазон красок CMYK значительно уже, чем в RGB.
UPD Данную информацию дополню комментарием пользователя Павла к данной статье:
comment-3

Кароче, меньше слов – больше дела. На примере простой показательной работы для моего постоянного заказчика это выглядит так:

1 Выбираем в главном меню вкладку “Редактирование” (Edit) и делаем тыц на “Преобразовать в профиль…” (Convert to Profile):

2015-10-29 12-34-50 Скриншот экрана

2 В открывшемся диалоговом окне ставим галочку напротив “Использовать компенсацию точки черного” (Use Black Point Compensation). В поле “Профиль” (Profile) выбираем “Заказной CMYK” (Custom CMYK):

2015-10-29 12-36-18 Скриншот экрана

3 В открывшемся диалоговом окне в поле “Цвет красок” (Ink Options) выбираем “SWOP (мелованная бумага)” (SWOP (Coated)). В поле “Растискивание” (Dot Gain) выбираем “Стандартное” со значением 12% (Standart, 12%). Далее установите значения и радиокнопки как на скриншоте ниже:

2015-10-29 12-37-48 Скриншот экрана

4 Подтверждаете свои действия клацанием по “Ок”.

На этом перевод из RGB в CMYK завершен. Надеюсь, что данный способ оказался для вас полезным.

Всем добра!

UPD.2 Ниже представлены некоторые советы пользователей, воспользовавшись которыми, ваш результат, вероятно, будет еще лучше!

Пользователь Мария:
comment-2

Пользователь Дмитрий:
comment-1

168 комментариев

  1. Александр

    Спасибо большое, столкнулся с этой проблемой и Ваш способ очень помог. Ещё раз спасибо Вам!!!

  2. Александр

    Все работает спасибо, много лет мучился из-за отсутствия цветовой схемы CMYK в моем редакторе Adobe FireWorks – и в этот раз из-за интерпритации машины в тусклые уные цвета CMYK.

    Спасибо.

  3. Сергей

    Впервые за годы работы над макетами удалось перевести картинку из RGB в CMYK без потерь цвета. Спасибо Вам за эффективный метод! Но остался один вопрос – если типография пишет: “Для мелованной бумаги необходимо использовать профиль ISO_coated_v2”, то могу ли я использовать ваш метод? Будет ли он сочетаться с требованиями типографии?

    • Sergey

      Вот честно говоря, с этой тонкостью я вам ничего не могу подсказать. Я всегда использовал этот метод и отправлял и листовки и визитки и плакаты и пр. материалы на печать в типографию, где вопросов никогда не возникало, поэтому отталкиваясь от обратного – должны принять, если у других вопросов не было.

  4. Сергей

    Сергей, всё-таки потери есть, я проверил на разных картинках. Но потери значительно меньше. Интересно, за счёт чего это происходит? За счёт того, что мы ставим растискивание 12 вместо 20?

    • Sergey

      Потери, безусловно, будут. Как я писал в этой заметке “модель RGB основана на излучении света (экраны мониторов), а CMYK на поглощении света (бумага отдает цвета за счет его поглощения). Таким образом, цветовой диапазон красок CMYK значительно уже, чем в RGB.” Этот метод просто позволяет значительно снизить потери, но не до конца.
      И за счет растискивания в том числе, точнее не скажу.

  5. Екатерина

    Супер! Наконец-то имеется способ)) Большое спасибо! Я так с этими режимами измучилась, не понимала эту программу. А теперь цвета не будут искажаться

  6. Aleksandra

    Спасибо большое, очень полезная информация! Думала, что все придется заново делать, только как не понятно, но благодаря Вам все получилось, все как по маслу:)

  7. Наталия

    Красные, розовые очень сильно теряет все равно. (( Хотя лучше чем стандарт конечно.

    • Sergey

      Вот тут не подскажу, я веб-мастер по своей специализации. Эти тонкости лучше уточнить у профильных специалистов.

  8. Наталья

    Сергей, присоединяюсь к хвалебным отзывам! Удачная находка! Спасибо, что поделились опытом!

  9. Александр

    Огромнейшее спасибо!!! Хочется просто расцеловать Вас))))) Вы настоящий добродетель! Очень помогли. От всей души желаю всего самого хорошего!

  10. Miki Mura

    Долго время искала эту информацию, уже даже отчаялась) Вы очень выручили! Спасибо большое 🙂

  11. Ольга

    Сергей, спасибо огромное! Единственная проблема, когда я его открываю в фотошоп, он пишет: “документ имеет цветовой профиль не соответствующий текущему рабочему пространству SMYK”. Если преобразовать в рабочее пространство, он тут же теряет цвет.

  12. Лекс

    Огромное спасибо. С вашей помощью решил свою проблему. Прекрасные рекомендации.

  13. Ярослав

    Спасибо большое. Скажите, а что если рисовать в rgb, а потом переводить в cmyk. Практикуется такое? Или все равно лучше cmyk брать изначально. Минусы cmyk в том что клиент часто говорит что не достаточно ярко, а ярче уже не сделаешь в cmyk, да и самому не приятно работать когда не видишь тот цвет который выбираешь. Заранее спасибо

    • Sergey

      Так вы в RGB сначала и рисуйте и потом уже переводите в CMYK. На это и расчет, чтобы взять максимум из RGB)

    • Богдан

      Если вы планируете печатать макет в типографии, то обязательно делайте его в CMYK. RGB только для экранов. Если цвет недостаточно яркий, нужно использовать дополнительные краски (Pantone), но никак не RGB модель! Все эти манипуляции с профилями лишь временная мера, позволяющая вам видеть красивую картинку на экране, но при печати могут возникнуть большие проблемы, особенно с градиентами.

  14. Татьяна

    Спасибо вам огромное!! Значительная разница в сохранении цвета! Стандартные Настройки убивали всю красоту( теперь в разы лучше! 😸

    Спасибо, ещё раз!

  15. Катерина

    Спасибо Вам большое! Просто супер! А вот интересно в иллюстраторе возможно ли нечто такое же?

    • Sergey

      Не за что, Екатерина. Но, к сожалению, по иллюстратору не подскажу. В нем не работаю.

  16. Огромное спасибо!
    Неудивительно, что эта статья в топе гугла по одноименному запросу, так держать! Все максимально быстро и понятно. На желто-зеленых оттенках потери цвета не заметны вообще, тогда как штатный метод делает цвета заметно серее.
    Еще раз большое спасибо.

  17. Надежда

    Спасибо огромное! Сатьи, написанные без лишней “ботвы” , экономят время и плюс к вашей карме ))

  18. Anna

    Добрый день!
    Скажите, пожалуйста, есть ли результаты из печати у кого-то? Не ругались ли типографии и не было ли проблем после получения материалов?))

    • Sergey

      Да, я печатал ни одну рекламную листовку. С этим вариантом даже ресепшены обклеивали моими макетами.

  19. Мария

    Огромное Вам спасибо!
    По вашей схеме +ещё на 5% уменьшив параметр “чёрная краска не более”, получилось добиться почти полного сходства насыщенной тёмно-красной надписи с оригиналом в RGB.
    И никакой серой тусклости!

  20. Дмитрий

    Сергей, спасибо большое за краткое и понятное описание весьма эффективного способа конвертации RGB в CMYK! Раньше выкручивал Кривые, цветность, насыщенность и т.д. и т.п., чтобы приблизить к оттенкам RGB, но это просто супер способ! Еще раз спасибо!

    • Sergey

      Рад, что это оказалось полезным 🙂 На здоровье! Для самого этот вопрос долгое время оставался камнем преткновения.

  21. Alina

    Скажите, а если на холсте печатать,будет такой же эффект?)
    Мне нужно напечатать портрет,очень переживаю за результат.

    • Sergey

      За холст ничего сказать, к сожалению, не могу. Дизайн полиграфии скорее моя второстепенная функция и специализация.

  22. Павел

    Я дизайнер-полиграфист со стажем 26 лет и ответственно заявляю: Перевести цвета из RGB в CMYK без потерь не получится НИКОГДА! Это противоречит законам физики! На скриншоте всё ясно видно. Если не видно, значит у вас нарушено чувство цветовосприятия. Так что всё зависит от привередливости заказчика. Если дотошный – ждите вопросов, претензий и отбраковки тиража. Единственный выход – цветопроба (хотя бы цифровая) и подпись заказчика под ней.

  23. Наташа

    Все сделала, получилось. Спасибо!
    Но я теперь не могу сохранить это в png формате. Что делать?

  24. Юлия

    Не видно какой метод стоит : перцепционный или относительный колометрический?

    • Юлия

      Ой, ниже уже увидела – перцепционный. Сегодня носила макет с этими настройками, печатали на Oki. Вышел ядовитый ужас.. Попробую эти настройки на другом изображении, может лучше выйдет. Вон у скольких людей получилось..

      • Sergey

        Юлия, к сожалению, до таких тонкостей я не доходил, т.к. я полиграфия скорее моя второстепенная деятельность. По-крайней мере, все мои макеты проходили печать и в печать выходили большие баннеры и наклейки на весь ресепшн.

  25. Дмитрий

    поигрался именно с процентами черной краски при 7 процентах почти точь в точь, картинка с темным фоном и яркими светящимися полосками, спасибо за урок, посомтрим что будет на выводе,надеюсь сработает при печати

    • Sergey

      Вам спасибо за дельный комментарий! С вашего позволения, добавлю эту информацию в запись 🙂

  26. Огромное спасибо, конец мучениям,плотер CMYK, вечное мучение и недовольство клиентов от несоответсвия.

  27. Нина

    Может подскажите: делала все как описано выше, в фотошопе красиво, но в некоторых просмотрщиках цвета совершенно другие (в том же adce дикие цвета, в стандартном виндосовском все красиво как в фотошопе). При печати будет как в фотошопе? Или есть большой риск, что цвета перекрутит?

    • Sergey

      Здравствуйте, Нина. При печати как на экране монитора не получиться 100% (в начале статьи есть объяснение почему). То, что получиться – в двух картинках так же в самом начале. Примерно так и будет. Сам печатал не раз и визитки, и афиши, и растяжки, и наклейки на ресепшн 4х1 м. Все по изложенной инструкции. Попробуйте пробник отпечатать, если хотите перестраховаться.

  28. Татьяна

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста,что делать,если после изменения файл не открывается ни в фотошопе,ни просто в папке
    В чем может быть проблема?
    Компьютер говорит про невозможность открытия файла в связи с тем,что нет подходящей программы,а что за прога тогда нужна?
    И почему главное сам фотошоп не может прочесть файл

    • Sergey

      Я думаю, что вы где-то допустили ошибку в настройках. Файл не меняет своего формата, в нем просто изменяется цветовая схема и она на открытие файла никак не влияет. Попробуйте еще раз повторить все по инструкции.

  29. Мария

    Cпасибо огромное! Действительно цвета очень похожи! Очень полезный совет.

  30. Большое спасибо за подробную инструкцию! При печати визиток и флаеров результат просто безупречный. Подскажите, а это универсальные настройки и для матовой, и для глянцевой бумаги, или есть разница?

    • Sergey

      Профи, вероятно, подскажут более тонкие настройки, но если если не вдаваться в детали, то бумага значения не имеет.

  31. SUNbeat

    Большинство типографий работает с сумарным покрытием до 280, это тоже надо править

  32. Татьяна

    Большое спасибо за совет! А не подскажете ли Вы, как правильно перевести RGB в черно-белый CMYK (а не режим градация серого), чтобы всё изображение было основано на черном, без примеси цветов – к примеру 0/0/0/100 ?? Это всё для того, чтобы в цифровой печати ч/б было без примесей цвета.
    Заранее спасибо.

  33. Надежда

    Спасибо огромное, столько мучений пройдено, и тищетно(( как хорошо, что наткнулась на вашу статью!!

    • Sergey

      Рад, что статья была для вас полезной – это самая лучшая благодарность)

  34. Майя

    Сергей, спасибо большое! При сохранении в pdf корректировка не работает. С чем это может быть связано? Заранее благодарна!

    • Sergey

      Я в основном в tiff-формате файлы сохраняю, но попробуйте после перевода файла в CMYK следующее:
      File > Save As > указать название файла, в выпадающем списке «тип файла» выбрать Photoshop PDF. Сохранить > в поле Adobe PDF Preset выбрать пункт PDF/X-1a:2001 > в закладке Output, в разделе Color, Color Conversion: No Color Conversion, Profile Inclusion Policy: Don’t Include Profile > Save PDF

  35. Евгений

    А я дважды пробовал такой способ. На мониторе все супер, а из типографии приходит черти что. Слишком темно и цветовая гамма ужасная. Очень много красного, цвета перенасыщены. А если делать обычный перевод в cmyk, то цвета хоть и не такие как хотелось бы, но вполне сносно. То что на мониторе уже похоже на то что из типографии.

  36. Светлана

    Волшебник!
    Спасибо. У меня до вас при переводе все из ярких красок становилось блеклым, как зима в Петербурге.
    При вашем способе вообще никакой разницы с RGB.
    Я даже не поленилась зарегистрироваться, настолько в восторге.

  37. Юлия

    Здравствуйте. Спасибо заранее за подсказку. Если можете подсказать еще такой момент. Надо для печати баннера сохранить черно-белое изображение с прям алой деталью одежды, подойдет этот метод? И как сохранить потом правильно в тиф, у меня после сохранения картинка превращается во что-то наподобие засвеченного негатива.

  38. Артур

    Присоединяюсь к благодарящим! Сергей, подскажите пожалуйста : какое значение чёрной краски желательно проставить в окошке. На скрине плохо видно. Спасибо.

  39. Анна

    как же мне помогли!
    я голову сломала уже!
    спасибо вам огромное, добрый человек!

  40. Ксения

    я попробовала и заметила, что чем меньше процент Растискивания, тем лучше выглядят цвета. Поставила 5 процентов.. Только вот теперь хочу узнать, что это за параметр и как он влияет на процесс печати и конечный результат:)) в смысле не повредит ли 5-ти процентное значение моим конечным визиткам:)))

  41. Вероника

    Хм, на уровне файла psd это смотрится шикарно, но, как только я сохраняю документ в формате tif – мои старания исчезают, вместо ожидаемого эффекта я вижу только стандартный блеклый перевод в CMYK. С этим можно что-то сделать?

    • Sergey

      Попробовал те же действия сейчас произвести – цвет в TIFF аналогичный тому, что я вижу в рабочей области PS.
      Могу предположить, что вам нужно в момент сохранения файла попробовать поэкспериментировать с настройками “Параметры TIFF”.

  42. Серегй

    Супер! Спасибо за статью очень помогли. Никогда не писал отзывы , но Вам огромное спасибо и респект!

  43. Igor

    Здравствуйте. Для дизайна использую Figma. Скажите пожалуйста, в каком формате нужно сохранить файл из Фигмы, чтобы перевести его в CMYK в Фотошопе указанным вами способом? PDF?

    • Sergey

      Затрудняюсь с ответом, к сожалению. Я не пробовал переводить в CMYK из форматов, отличных от исходника (т.е. PSD).

  44. Воробей

    Спасибо, все понятно и просто, все получилось , особенно мне новичку в этом деле

  45. Валентин

    Большое спасибо! Помогло. А то не понимал почему после печати так тусклинько выходит а они в цмуг там все переводят. Теперь я сам делаю заранее по вашей схеме.

  46. Екатерина

    Большое спасибо! Ваш способ мне отлично подошел! Желаю всего хорошего!

  47. Катерина

    Сергей, спасибо вам огромное! Пользуюсь уже не первый год вашим методом, это спасение! Вспоминаю вас каждый раз добрым словом)

    • Sergey

      Большое пожалуйста, Катерина) Я рад, что этот способ помог многим людям и Вам в том числе.

  48. Ирина

    Все бы хорошо, но вес изображения увеличивается в 10 раз. И это очень много. Особенно когда их штук 50 делаешь.

  49. Анастасия

    божечки, я впервые оставляю комментарий на каком-либо форуме

    но я срочно требую поставить вам памятник за этот материал! миллион спасибо

  50. Артём

    Подскажите, необходимо распечатать изображение космоса, корректирую его в PS (в CMYK) после чего переношу в Illustrator (как фон) и при печати получается просто черный фон с мелкими, едва различимыми деталями космоса. Будто очень много черной краски наносится. Хотя на экране все прекрасно видно. Ваша инструкция спасёт?

  51. Иван

    Работаю над иллюстрацией для оформления детского игрового стола, тема – джунгли, соответственно, CMYK режет все оттенки зеленого в ноль, не говоря уже про некорректную работу некоторых инструментов фотошопа, типа кривых. Попробовал переключиться в RGB, порисовал и сохранил в CMYK с 7 процентами черной краски, цвета сохранились практически полностью, отличия прямо минимальные, и то, если знать заранее 🙂 Огромное вам спасибо! 🙂

  52. Елена

    Удивительно. Переобработала все фото в альбоме (более 250 шт.). Просто потому что так лучше. Спасибо большое!

  53. Светлана

    Странно,почему у меня не получилось хотя я делала все как написано…

  54. Ирина

    А что так можно было?))))
    Я в шоке от крутого результата, огромное спасибо!

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.